Странное дело. Я ненавижу пошлости, но при этом обожаю криминальные и черные комедии, где этой пошлости навалом. Как раз в самолете из Пальмы в Амстердам посмотрела давно желаемые "Карты, деньги, два ствола". Тот вид черной криминальной комедии, что я обожаю...
Сегодня копалась на Ю-тьюбе и вышла на фильм "ДМБ" 2000 года. Причем смотрела я его один раз вот именно около 2000, но помнила всегда очень хорошо, особенно это "а я буду Пуля", молчу уж про суслика. С одной стороны пошлая, циничная и неприятная комедия, из тех типично русских комедий, когда не знаешь, рвать на себе волосы или смеяться (все "Особенности..." как раз из этого разряда). С другой стороны, есть что-то в этом невыразительно сыгранном, монотонно рассказанном фильме, чем-то жутко напомнило по стилю "Большой Лебовски", который у меня оставил впечатление по типу: "О боже, что это было и почему мне это понравилось?", и еще "Голый завтрак" - по количеству наркотических глюков в кадре. Короче, пересмотрела "ДМБ" и вспомнила уже не детство, но раннюю юность. Причем фильм скорее не нравится, причем очень не нравится, но очень тяжело от него отделаться.
ЦитатыСложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет прошло, а они ещё где-то чудят!
— У нас убеждения.
— Какие такие убеждения?
— Веруем в Господа нашего Говинду, а он нам в людей стрелять не велит.
— Всё, вы нам подходите. И Говинда ваша ничего. Жутковата, но ничего. И стричь вас опять же не надо. И люди вы, видно, выносливые: 4 часа «Харе Кришну» орать — это не каждый сдюжит… Пойдёте в химвойска.
— Надо ему указательный палец отнять. Без указательного пальца в солдаты не берут, потому как стрелять нечем. Предлагаю циркулярку. Но если на дому, то и кусачками можно.
— Как же я без указательного пальца, дядь Вить, жениться-то буду?
— Чё ты с женой указательным пальцем делать будешь?
— Ну, я точно не знаю, я человек ещё молодой…
Товарищи призывники! Надо понимать всю глубину наших глубин.
Прапор выпил… и опал, как озимые.
- Хочу пи-пи…
- Ёлки-палки, военный! Тебя в спешке делали. Вся твоя жизнь - реклама безопасного секса.
Пока я его за левую туфлю тащил, то отчего-то представлял, что в этот момент на другом конце города в моей съёмной квартире дико тоскуют по мне братья Улугбек и Максуд...
- Будешь ты, Федя, Бомбой.
- Почему - Бомбой?
- Потому что вспыльчивый. Ты, Владик, будешь Штык - потому что стройный. А я буду Пуля - потому что в цель.
Армия - не просто доброе слово, а очень быстрое дело. Так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия.
- Гера, ты здесь?
- Я здесь, я там, я всегда…
Тут Улугбек сделал трагический промах: вытащил деньги наружу, от чего потерял сознание и передние зубы.
- Мне всегда задают три вопроса: почему я в армии, сколько мне лет и отчего у меня волосы на груди окрасились. Начну с последнего: волосы у меня на груди окрасились, потому что я пролил на них ракетный окислитель. Лет мне двадцать девять, скоро юбилей. А в армии я потому, что меня жена с тёщей хотели в сумасшедший дом отдать - за убеждения.
- За какие убеждения?
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть!
В воздухе носился страшный дух праздника.
Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся - один хрен, ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна.